Некоторые японские слова, встречающиеся в переводах

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
  • Ёга
    (европейские картины) — японская живопись западного стиля, получившая распространение после окончания самоизоляции Японии в XIX в. Она отличается от традиционной японской живописи нихонга (японские картины) не только отношением к объекту изображения, но и техникой. Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте, для нихонга — живопись тушью и водяными красками на шелке или бумаге в форме свитков, ширм и экранов. Эти два направления сосуществуют параллельно и сегодня, лишь в небольшой степени влияя друг на друга.
  • Ёсино
    горы в центральной Японии в префектуре Нара. Во времена создания «Кокинвакасю» славились снежными пейзажами. Позже стали известны как место любования вишней.
  • Застава Встреч
    Оосака – застава между Оми и Ямасиро в краю Оцу. У заставы обычно прощались с теми, кто уезжал на Восток, прощались с надеждой на встречу в будущем, которая, однако, далеко не всегда осуществлялась.
  • Идзуми
    гора в провинции Ямасиро, славилась своим строевым лесом, который шел на строительство дворцов.
  • Идэ
    одно из мест, воспетых в поэзии, славилось и прекрасными желтыми розами (ямабуки), и «поющими» лягушками (кадзика) и другими достопримечательностями.
  • Инада-химэ
    дева, спасенная, согласно японскому мифу, богом стихий Сусаноо от восьмиглавого змея, которую Сусаноо сделал своей женой.
  • Иокогама-э
    жанр искусства укиё-э,изображение представителей различных стран, новых механизмов, домов европейского стиля и т.д.
  • Кагуяма
    одна из воспетых в поэзии трех гор провинции Ямато. (В «Манъёсю» есть песня-легенда о том, как гора Кагуяма и гора Миминаси затеяли спор из-за любви к горе Унэби, традиционно выступавшей в роли женщины.) Ее называли «Небесной горой», поскольку, по преданию, в незапамятные времена она «сошла с небес на землю».
  • Кадзура
    вид лианы с крупными листьями
  • Какэкотоба
    «слово-стержень» (прием классической поэтики, основанный на омонимической игре слов)